Лето - наилучшая пора для общения с природой, смены впечатлений, поиска новых сфер прикладной деятельности, нового стиля подачи информации. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных потребностей. Создатель теории педагогической поддержки О. Газман справедливо считал летние каникулы не перерывом в педагогической деятельности, а особым временем-пространством, дающим педагогу уникальный профессиональный шанс встретиться с ребенком, не скованным школьной нормативностью.
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жизни общества, проявить свои творческие, спортивные, трудовые, организаторские, лидерские возможности, добиться реальных успехов в различных сферах деятельности, ощутить личную успешность, повысить самооценку